Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ «Детский сад № 125» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду функционируют 13 групп:
Из них:
- Одна группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 –х лет);
- Двенадцать групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Перечень центров активности для проведения практических занятий и их назначение в группах
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Название кабинетов |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма. |
Проведение занятий |
2 |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
3 |
Центр для театрализованных (драматических) игр |
Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
4 |
Центр музыки |
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах. |
5 |
Центр изобразительного искусства |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров. |
6 |
Центр мелкой моторики |
Организация двигательной деятельности, обуславливаемая скоординированной работой мелких мышц рук и глаз, навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, лучше понять мир. |
7 |
Центр строительства и конструирования из деталей |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов. |
8 |
Центр конструктивного - моделирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
9 |
Центр уединения |
Помогает ребенку избежать стресс, должна быть возможность побыть одному, если он в этом нуждается. |
10 |
Литературный центр (книжный уголок) |
Личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. |
11 |
Центр экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. |
12 |
Площадка для активного отдыха |
Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни, индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д. |
13 |
Логоуголок |
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках |
14 |
Центр безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
15 |
Центр дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
1. Музыкальный зал
2. Физкультурный зал
3. Бассейн
4. Прогулочные участки
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд
Библиотечный фонд МАДОУ "Детский сад № 125" располагается в методическом кабинете, в котором собрана необходимая литература для работы с детьми, родителями и педагогами:
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МАДОУ "Детский сад № 125" функционируют физкультурный зал и бассейн.
Организация деятельности по двигательной активности проводится в спортивном зале и на участках групп.
Спортивный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, мячи резиновые, скакалки, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, обручи, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, волейбольные мячи.
В ДОУ имеется все для физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
Бассейн также оснащен всем необходимым оборудованием, его посещают дети начиная с раннего возраста
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, комплекты интерактивного оборудования, музыкальные центры, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.
(Более подробная информация указана в справке о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МАДОУ "Детский сад № 125" оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МАДОУ "Детский сад № 125" г. Череповца
- Сообщество в социальной сети ВК
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 9 компьютеров, мультимедийное оборудование: 4 проектора, 7 принтеров, 3 сканера.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области- http://www.edu35.ru
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»-http://www.viro.edu.ru
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области-http://ege35.edu35.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие